Производство безалкогольных напитков
К безалкогольным относятся все категории напитков, в составе которых нет спирта. Зачастую при их производстве добавляется углекислый газ – такая вода не только отлично утоляет жажду, но и насыщает организм полезными микроэлементами. Безалкогольные напитки массово изготавливают на специализированных предприятиях и пивоваренных заводах. Как правило, в состав включают:
- воду;
- сахар;
- соки с экстрактами;
- пищевые кислоты и эссенции;
- концентрат квасного сусла.
К качеству производства безалкогольных напитков предъявляют куда более серьезные требования, чем к обычной питьевой воде. Экстракты в составе, например, должны отвечать технологическим стандартам прозрачности, цвета, полной растворимости и содержанию сухих веществ. При изготовлении важен каждый этап – даже небольшое отклонение от нормы приведет к потере вкусовых качеств будущего напитка.
Особенности производства воды и безалкогольных напитков
Разнообразие безалкогольных напитков включает вкуснейшие лимонады, соки и т.д. К основным категориям относят:
- газированные;
- натуральные;
- фруктовые;
- десертные;
- синтетические.
Все группы безалкогольных напитков изготавливают из водных растворов смесей плодово-ягодных соков или экстрактов. В состав согласно стандартам включают безопасные пищевые кислоты, ароматические добавки, красители и сахарный сироп. У фруктовых безалкогольных напитков содержание сахара не превышает 9% при 10-14% плодово-ягодных соков.
Сам же процесс производства состоит из следующих этапов:
- водообработка и водоподготовка;
- подготовка сахарного сиропа;
- добавление экстрактов и других порошкообразных составов;
- приготовление и брожение квасного сусла;
- купажирование и газирование напитков.
После производства безалкогольные напитки и минеральные воды разливают по стеклянным бутылкам емкостью 0,5 и 0,33 л или по пластмассовым банкам – 0,5-2 л.
Тренды безалкогольных напитков
Маркетинговые исследования покупателей последних лет показывают, что наибольшей популярностью пользуются фруктовые и овощные соки. Их регулярно покупает примерно 80% россиян, и тенденция растет с каждым годом. На втором месте – минеральная и питьевая вода, что неудивительно при плачевном состоянии водопроводной воды, особенно в крупных городах. Эти категории напитков покупает около 70% потребителей.
В плане соков наиболее популярен классический яблочный вкус, затем – апельсиновый и томатный. Большая часть потребителей предпочитает напитки в пакетах, меньшая – в стеклянной или пластиковой бутылке.
Насыщенные газом лимонады пользуются спросом в основном у молодежи. Эта группа потребителей зачастую является целевой и на неё ориентируются при производстве. Именно поэтому полки магазинов постоянно пополняются новыми видами газированных напитков. Согласно данным NielsenIQ, за апрель-сентябрь 2022 года появилось 102 новых бренда, доля продаж которых продолжает увеличиваться.
Не уступает позиций и традиционный хлебный квас, популярность которого резко возрастает летом. Если зимой его пьет около 40% россиян, то в жару напиток утоляет жажду уже более 50% потребителей. В основном квас покупают в упаковке, и лишь 26% предпочитают розлив.
Еще одна популярная категория безалкогольных напитков – энергетики. Их регулярно пьют люди от 16 до 35 лет. Методом анкетирования агентство Marketing Index даже выстроило по этим категориям типичный портер потребителей. В основном, энергетики любит следящая за трендами молодежь, нонконформисты, работающие студенты. Обратная картина выстраивается у потребителей кваса – зачастую они последовательны, консервативны, привержены традициям.
Так или иначе, рынок безалкогольных напитков с каждым годом только растет, а вместе с ним ужесточаются требования к качеству сырья. Наша же миссия – предоставлять как можно больше полезных и вкусных продуктов, произведенных по уникальным технологиям.